Запись на кузовной ремонт

Лучшая защита от коррозии

Новости

03.05.2013 - Новая услуга - оформление полисов авто страхования КАСКО и ОСАГО

03.05.2015 - Советы автолюбителю

08.11.2016 - Автосервис в выборгском районе Спб

12.01.2015 - Как выбрать зимнюю резину

12.01.2015 - Как правильно запустить двигатель зимой

12.01.2015 - Советы автолюбителям. Как экономить топливо?

14.09.2012 - Прогрессивная методика нанесения ЛКП

16.12.2012 - Акция - дисконтная карта в подарок

19.10.2014 - Скидка 5% на следующее посещение

20.10.2014 - Карта постоянного клиента на мойку - скидка от 5%

21.01.2013 - Новое предложение "Услуга дня" - вы выбираете когда экономить

Тектил-цинк

> Антикоррозийная обработка автомобиля > Знакомьтесь: «Тектил-Цинк»

(СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЁМ»)

Сначала мы хотели назвать эту статью «покруче» – например, «Антикор третьего тысячелетия». Потом подумали: нет, подождём… Прогресс материалов «Тектил» настолько стремителен, что до 1 января …. года голландская фирма Valvoline наверняка придумает ещё что-нибудь «из будущего». Недаром она занимается своим делом уже более 140 лет и имеет колоссальный авторитет на рынке.

Вспомним историю появления и заслуженного признания препарат в «Тектил» у нас в России. Впрочем, начинать надо с бывшего СССР. 1974 год, Волжский автозавод… Образцово-показательное предприятие того времени.

Люди старшего поколения, конечно, помнят лозунг: «ВАЗу – всё самое лучшее».

Именно тогда на заводе был внедрён лучший антикоррозионный материал «Тектил» из Голландии. Позже, под именем «Тектил-232», он пришёл на сервисные станции. Множество автомобилистов, доверивших свои автомобили этому материалу, добавляют к определению «лучший» слово «самый». Но если «Тектил-232» – самый лучший, то как же следует называть рождённый в 1997 году препарат «Тектил-бронза»? Наверное – элитный, ибо по всем показателям он на голову выше предыдущей разработки. Несколько позднее, в 2000 году, фирма предложила автомобилистам «Тектил-цинк». Оставив позади своих предшественников, этот материал стоит на две головы выше антикора «Тектил-232» и даже превосходит элитный «Тектил-бронза». Словом, сегодня это безусловный лидер среди фирменных (без кавычек!) антикоррозионных препаратов.

Как вы уже, наверное, догадались, тема сегодняшней беседы – «Тектил-цинк» против коррозии». Дальнейший разговор будет основан на цифрах и фактах, и давайте условимся: терминологии будем уделять особое внимание. Чтобы была чёткость в определениях, а значит – в аргументации.

Итак, что такое коррозия? Буквально – разрушение, ведь это слово происходит от латинского corrodo – грызу. Оно применимо к металлам, бетону и другим материалам. Коррозия – это процесс. В частности, процесс окисления. А ржавчина – это результат коррозии. Данный термин применим только к коррозии железа, главного компонента стали и чугуна. Формула ржавчины – Fe3O4 (или FeO ? Fe2O3), а под действием кислорода во влажном воздухе образуется соединение Fe2O3 ? nH2O. Таким образом, борьба с коррозией – это борьба с процессом, а не с результатом. А теперь вспомним об автомобиле, из-за которого, собственно, и возник наш разговор. Бедный, бедный автомобильный кузов! После сборки (сварки) в нём образуется множество щелей, полостей, нахлёстов, кромок, в которых скапливается грязь и влага. Возникает там коррозия? Ещё бы! Окружающая среда агрессивна, в последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, которые провоцируют коррозию. Есть такое в вашем городе? А как же! Зима, дороги посыпают солью. Чаще всего – хлоридом натрия, NaCl. Снег и лёд подтаивают – образуется электролит. К химической коррозии добавляется электрохимическая. Вдвоём-то кузов «грызть» легче? Конечно! Та же зима или весна-осень. Утром прогрели машину, ночью она остыла – в дверях и порожках образовался конденсат. И так каждый день. Процесс пошёл? Без комментариев… Лето, загородная дорога, гравий… Тридцать километров обстрела днища. Вы говорите – там заводское покрытие? А выдержит ли оно «вторую российскую беду»? А подлая коррозия только и ждёт, чтобы наброситься на участки голого металла. Пусть будут точки, ей для начала много не надо… Достаточно, достаточно, - протестует  читатель. Я на машину десять лет копил! Да я её, эту коррозию… Дайте средство! Пожалуйста, берите – «Тектил-цинк». Поезжайте на сервис и заказывайте обработку. Но чтобы вы были уверены  «на все сто», давайте ещё немного поговорим – теперь уже о самом препарате.

Составы «Тектил» традиционно состоят из густых «тяжёлых» материалов для защиты днища (колёсных арок) и проникающих жидких для скрытых полостей. Так и «Тектил-цинк» способен защитить всю машину снаружи и изнутри. Но мы начнём с изюминок препарата. «У неё оцинкованный кузов». Эта фраза вызывает гордость у владельца машины и зависть у его друзей. Слово «цинк» греет душу. Цинк – это долговечно, современно, престижно. Но не думайте, что нанесение антикора «Тектил-цинк» связано с гальваникой, с цинкованием. Не связано. Дело тут вот в чём… Недавно фирма Valvoline достигла блестящих результатов – научилась вводить диспергированный цинк в жидкую фазу нового состава «Тектил». Его имя, естественно, получило приставку «цинк». А что такое цинк с точки зрения электрохимии? Это более активный металл, чем железо – вспомните ряд Бекетова из школьной химии. Цинк в составе антикора образует так называемую протекционную (анодную) защиту, принимающую удар окислительных процессов на себя. Иными словами, пока есть цинк, коррозия до стали не доберётся.

 Это первая изюминка «Тектил-цинка». Но есть и вторая – в состав материала входят ингибиторы коррозии и пассивирующие добавки, ещё в начале 90-х годов имевшие гриф «секретно». Напомним, что «ингибирование» – синоним понятия «замедление». Если автомобиль ваш не нов, ингибиторы приостановят разрушительные процессы – да так, что кузов скорее выйдет из строя «по старости», нежели в результате коррозии. А теперь посмотрим, как будет бороться «Тектил-цинк» с вышеперечисленными бедами, подстерегающими «бедный, бедный кузов». Чтобы не быть голословными, показатели качества нового материала будем сравнивать с характеристиками других известных препаратов.

 Так, на испытаниях абразивной стойкости и механической прочности, когда покрытия «коллег» получают от трёх до пяти процентов разрушений (вспомните гравий на дороге), «Тектил-цинк» имеет 0% разрушений. Здесь же можно отметить «самозалечивание» «Тектил-цинка» – препарат сам затягивает участок оголённого металла благодаря специальному наполнителю («ноу-хау» фирмы Valvoline). Старение и потеря эластичности на морозе: «Тектил-цинк» – сохраняет все свои свойства при -500С, а другие препараты при -400С. Пенетрация (проникающая способность) у «Тектил-цинка» очень высокая – 270 мм-1. Это означает, что все микротрещины будут обработаны «до основания». Способность подняться по микрозазорам у «Тектил-цинка» 120 мм,  у других препаратов – до 100 мм.  Для надёжной обработки скрытых полостей это чрезвычайно важный показатель. Стойкость в соляном тумане у «Тектил-цинка» на 25% выше, чем у предыдущих разработок: барьер 1000 часов преодолевается легко. Это даёт возможность увеличить срок гарантии нового материала. «Тектил-цинк» имеет температуру каплепадения равную 1500С. Летняя жара для этого материала не страшна, он не потечёт даже в покрасочной камере!

Теперь об экологичности. Важнейший показатель любого антикора – это «сухой» остаток после нанесения. Многое тут зависит от применяемого растворителя. Кое-кто из производителей антикоррозионных материалов использует ксилуол, содержащий 100% ароматических углеводородов. Кто-то – уайт-спирит с содержанием ароматики 16%. Ну, а в «Тектил-цинке» используют растворитель, содержащий не более 0,5% ароматики! Значит, сразу после обработки можно топить печку и отправляться в путь, не опасаясь запаха циркулирующего в салоне воздуха. Возвращаясь к сухому остатку, известно, что у «Тектил-цинка» этот показатель равен 69,3%, а у материалов предыдущих поколений до 53,0%. Вывод очевиден: «Тектил-цинк» самый экологичный из всех антикоров. И это правильно: препарат должен бороться с коррозией,  а  не испаряться, загрязняя атмосферу и принося вред здоровью водителя и его семьи.

А как ведёт себя плёнка материала при атаке агрессивных сред? Для таких оценок есть специальные показатели, например, стойкость к проникновению ионов хлора. Для «Тектил-цинка» она составила 5Cl-2 мг/см2  в течение 24 суток. Что ещё сказать о «Тектил-цинке»? У него уникальное быстродействие: бороться с коррозией на «контролируемой территории» он начинает немедленно. У «Тектил-цинка» прекрасная адгезия – лучшая на сегодняшний день. Иными словами, отслоение от кузова этому материалу не грозит. И сам «Тектил-цинк» не оставляет следов на лакокраске!

Чтобы приспособить «Тектил-цинк» к российским климатическим и дорожным условиям, голландские специалисты брали пробы снежно-соляной кашицы на дорогах 23 наших крупнейших городов. Качество адаптированного материала защищено голограммой, а разливают его в фирменную тару – легко узнаваемые бочки красного цвета. Это полезно знать, чтобы не нарваться на подделку: сегодня появилось немало сервисов, желающих подзаработать на известном имени. Не думайте, что после адаптации новый материал утратил универсальность, свойственную всем антикорам семейства «Тектил». В любых условиях эксплуатации, во всех странах, на всех автомобилях «Тектил-цинк» покажет лучшие свойства – недаром  он создавался под девизом:  «Valvoline всегда на несколько шагов впереди конкурентов».

Ну что, попробуем познакомиться с «Тектил-цинком» поближе? Доверим ему машину? Как бы мы не озаглавили статью, а с точки зрения традиционных технологий «Тектил-цинк» вполне можно считать антикором XXI-го века.